В гости в Третьяковскую галерею
В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи представлен масштабный выставочный проект, посвященный творчеству Филиппа Малявина и Абрама Архипова – художникам, тесно связанным с рязанской землей. В центре экспозиции, построенной по монографическому принципу в хороводе встречаются «красные бабы» Малявина и жизнерадостные крестьянки «солотчинского цикла» Архипова. Кульминацией этого объединения в выставочном пространстве выступает знаменитый «Вихрь».
Народный костюм, изображенный художниками, передает не только яркий колорит, но и другие особенности самобытного рязанского костюма, сохранившиеся и в последний период его существования.
В состав экспозиции вошли произведения из 16 музеев России, в числе которых Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.
Выставка «Передвижники» в новом пространстве Третьяковской галереи на Кадашевской набережной посвящена творческой деятельности художников – членов и экспонентов Товарищества передвижных художественных выставок.
Здесь представлены полотна ведущих мастеров 2-й половины XIX века – В.Г. Перова, И.Н. Крамского, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, А.И. Куинджи, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, В.М. Васнецова, И.М. Прянишникова, Н.А. Ярошенко и др., которые составили ядро Товарищества и вошли в историю русского искусства.
Благодарим за теплую встречу и познавательную экскурсию сотрудника отдела живописи 2-й половины XIX – н. XX века Государственной Третьяковской галереи, кандидата искусствоведения Надежду Мусянкову. Ждем с обратным визитом!
В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи открылся масштабный выставочный проект «Адепты красного», посвященный творчеству Филиппа Малявина и Абрама Архипова – художникам, тесно связанным с рязанской землей. В центре экспозиции, построенной по монографическому принципу (работам каждого из авторов отведен целый этаж) в хороводе встречаются «красные бабы» Малявина и жизнерадостные крестьянки «солотчинского цикла» Архипова. Кульминацией этого объединения в выставочном пространстве выступает знаменитый «Вихрь».
Народный костюм, изображенный Ф. Малявиным и А. Архиповым, передает не только яркий колорит, но и другие особенности самобытного рязанского костюма, сохранившиеся и в последний период его существования, при несомненной упрощенности форм и декора.Каталог «Адепты красного. Малявин & Архипов», подготовленный кураторами проекта Надеждой Мусянковой и Екатериной Евсеевой, включает и материал по рязанскому народному костюму с опорой на этнографические образцы из фондов Государственного Исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
Предисловие к разделу о костюме подготовлено зав. сектором учета этнографии, тканей и костюма научно-фондового отдела Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Анной Дульневой.
В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи открылся масштабный выставочный проект «Адепты красного», посвященный творчеству Филиппа Малявина и Абрама Архипова – художникам, тесно связанным с рязанской землей. В центре экспозиции, построенной по монографическому принципу (работам каждого из авторов отведен целый этаж) в хороводе встречаются «красные бабы» Малявина и жизнерадостные крестьянки «солотчинского цикла» Архипова. Кульминацией этого объединения в выставочном пространстве выступает знаменитый «Вихрь».
Народный костюм, изображенный Ф. Малявиным и А. Архиповым, передает не только яркий колорит, но и другие особенности самобытного рязанского костюма, сохранившиеся и в последний период его существования, при несомненной упрощенности форм и декора.Каталог «Адепты красного. Малявин & Архипов», подготовленный кураторами проекта Надеждой Мусянковой и Екатериной Евсеевой, включает и материал по рязанскому народному костюму с опорой на этнографические образцы из фондов Государственного Исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
Предисловие к разделу о костюме подготовлено зав. сектором учета этнографии, тканей и костюма научно-фондового отдела Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Анной Дульневой.